Конспекты

"Царство любви"(для старших дошкольников)


 Задачи:
 - продолжить обучать детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, удивление, страх, злость);
- развитие воображения, умения различать эмоциональные состояния по их внешним проявлениям;
- познакомить детей с новым чувством - любовь, дать      представления об этом чувстве;
- научение детей работе с образами;
                                                      - снижение психофизического напряжения.

Материал: разноцветные полоски цветной бумаги, картона (длинные, средние, короткие), слайды с изображениями людей, животных и птиц, демонстрирующих любовь и нежность. 

Ход занятия: 
Психолог: "Здравствуйте,  ребята! Я очень рада снова видеть вас. Сегодня нас ждет интересное путешествие в «Страну чувств». Вы готовы отправиться туда?"
"Предлагаю сесть в кружок и каждому по очереди пригласить своего соседа в эту чудесную страну. Начну я. Катя, я приглашаю тебя в страну чувств……""Ребята давайте вспомним какие чувства мы уже знаем." (ответы детей: грусть, радость, страх, злость, удивление). Молодцы, все верно!Я предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай эмоцию».
Психолог раскладывает (изображением вниз) перед детьми картинки с изображениями эмоций животных и людей.
"Каждому из вас нужно выбрать любую понравившуюся картинку, перевернуть ее и отгадать, какая эмоция на ней изображена. Как вы догадались, что изображена эмоция...?"(ответы детей: по выражению лица, позе и т.п.)
"Какие вы молодцы! А вы знаете, в Стране чувств появилось новое царство – «Царство любви». Когда говорят слово -Любовь-, что вы вспоминаете? Какие цвета представляете? Ответы детей.
"В этом царстве все жители добрые, вежливые, помогают друг другу, не ссорятся, не ругаются, ведь без доброты  нельзя любить. И в этом царстве живут и люди и животные. Давайте с вами посмотрим на фотографии жителей «Царства любви».
Показ слайдов фотографий людей и животных на тему «Любовь и нежность». Во время просмотра психолог обращает внимание детей на выражение лиц людей, спрашивает  о том, что они чувствуют . Как дети догадались, что люди испытывают счастье. Обращает внимание детей на то, что птицы и животные тоже могут проявлять свою любовь.
"Вот такие жители в «Царстве любви». А теперь давайте с вами разберемся, какие же чувства живут в «Царстве любви».
Игра «Словарь чувств».
Психолог: "Я буду называть вам разные чувства. Если чувство, которое я назову, не живет в «Царстве любви», то вы хлопните в ладоши, если живет — крикнете «Ура!»           Молодцы!
Психолог: "Расскажите, вы любите кого-нибудь? А кого? Что значит любить?"
Ответы детей: «Родителей, дедушку, бабушку, близких, друзей… »
Психолог: «Давайте подумаем, почувствуем  где же в вашем теле  живет Любовь? » Ответы детей. "Правильно, любовь живет у нас в сердцах! Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел».
"Предлагаю вам сейчас сделать сердечки для своих близких, любимых. Подумайте, для кого вы хотите сделать сердечки, подойдите к столу и возьмите цветные полоски тех цветов, которые понравятся. Из них-то мы и сделаем подарочные сердечки."
Дети выбирают цветные полоски и с помощью психолога выполняют задание по конструированию из бумаги. Техника прекрасно описана в блоге Алены Решетовой
"Какие прекрасные сердечки у вас получились! А сейчас я научу вас как наполнить эти сердечки вашей любовью."  Включается релакс- композиция.
"Для этого бережно возьмите бумажные сердечки, закройте глаза и представьте себе, как буд-то ваше сердце полностью наполнено любовью, оно как полный кувшин. Рассмотрите,  какого цвета любовь в вашем сердце. А теперь представьте, что любви в вашем сердце так много, что она вот-вот выплеснется из него. Вы мысленно можете перелить любовь из вашего сердца в бумажное сердечко, любовь полностью обволакивает его, наполняет. И теперь бумажное сердечко наполнено вашей любовью. А теперь снова загляните в свое тело, свое сердце. Посмотрите, наполнено оно?. Вы можете долить в него столько любви, сколько хотите. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Откройте глаза."
Психолог: "Ребята посмотрите, ваши бумажные сердечки наполнены вашей любовью, вы можете подарить их своим близким и родным людям, кому только пожелаете."
"Давайте с вами вспомним какие эмоции испытывают жители  «Царства любви»? Как выглядят их лица? Ответы и показ детей. Молодцы! Все верно.
Наша встреча на этом заканчивается. До свидания!"

«Песочная страна» (дошкольники средней группы).


Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, развитие тактильной чувствительности, воображения, знакомство с песком.
Материал: Песочница - деревянный ящик, в нем песок (сухой).
Ход занятия:
 Психолог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью.
 Психолог: «Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная, песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал».
 Ритуал «входа» в Песочную страну:
 Звучит музыка
 Психолог: «Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
  В ладошки наши посмотри,
  В них доброту, любовь найди
  Чтоб злодеев побеждать,
  Мало просто много знать
  Надо быть активным,
  Смелым, добрым, сильным
  А еще желательно
  Делать все внимательно!
  Психолог снимает ткань с песочницы.
 Психолог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое. Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им поправимся, то в следующий раз они обязательно придут к нам в гости.
 Психолог: Будем с вами делать все правильно?
 (Ответы детей)
  Психолог: Хорошо, тогда начинаем - Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук»
 Ход игры:
 На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.
 Психолог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)
 Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)
 Далее психолог переворачивает свои руки ладонями вверх.
 Я перевернула руки, мои ощущения изменились.
 Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?
 Мне не очень удобно держать так руки. А вам?
 Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше
 Психолог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея.
 - Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения.
 - Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами.
 - А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.
 - Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)
 - Поиграем по поверхности песка как на пианино
 - А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……
- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение.
 По окончании работы психолог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
 Рефлексия занятия:
 Психолог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)
 Ритуал «выхода» из Песочной страны
 Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
 «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
 Психолог: До следующей встречи!


"Слушаем тело"(дошкольники подготовительной группы)

Задачи:
 1) Оптимизация тонуса мышц.
 2) Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
 3) Развитие межполушарного взаимодействия.
 4) минимизация импульсивности.
Ход занятия:
 Психолог: Ребята, сейчас мы с вами научимся управлять только одной половинкой своего тела.
Растяжка «Половинка».
Ход игры:
      Сидя на полу. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней половины тела, напряжение
нижней половины тела), левостороннее и правостороннее (напряжение правой и затем левой половин тела),напряжение левой свой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги.
нее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца.

Психолог: Молодцы ребята, а теперь мы с вами будем надувать у себя в животе шарик того цвета, который вы захотите. Спрашивает у каждого ребенка какого цвета он будет надувать шарик.
Дыхательное упражнение «Воздушный шарик».
Ход игры:
Сидя на полу. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота,начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания).Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно силь
Психолог: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем делать колечки.
Упражнение «Колечко». 
Ход игры: Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Психолог: Какие замечательные колечки у вас получились! Наверное вы устали? Давайте немножко отдохнем.
Функциональное упражнение «Послушать тишину». 
Ход игры.
Сидя на полу. Закрыть глаза и последовательно послушать звуки на улице за
Психолог спрашивает у каждого ребенка, что же он услышал, чему научился новому. Благодарит детей и прощается.


2 комментария:

  1. Здравствуйте, Аня! как мне понравилось ваше Царство любви! Как хочется, чтобы в наших детях было больше любви! Ведь не все получают любовь родителей в достаточном количестве, увы... Мне сразу вспоминаются дети из детского дома, в котором я работала несколько лет назад. Мы много говорили о любви, о доброте. Но дети там обожжены льдом людского равнодушия...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! К сожалению и в детских садах встречаются такие, как Вы описываете, "обожженные льдом равнодушия" детки. Наверное, это их жизненный путь, который им надо пройти. Приятно хоть чуточку помочь в этом нелегком пути.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...