суббота, 21 ноября 2015 г.

Дикие животные наших лесов

Здравствуйте, читатели блога!

        Сегодня предлагаю Вашему вниманию обзор занятий в логопедических группах, которые прошли на этой неделе. Основной целью подобных встреч является развитие высших психических функций, а выбор темы зависит от образовательной программы группы. Итак, на этот раз тема: "Дикие животные наших лесов".
Каждая наша встреча с детьми начинается с игры-приветствия (общий настрой на работу, создание положительного эмоционального фона), затем обязательный комплекс кинезиологических упражнений (развитие моторики, межполушарного взаимодействия).

         Каких диких животных вы знаете? А какие из них живут в лесу? А где живут домашние животные? Могул ли коровы, козы и т.д. жить в лесу? А смогут ли волк, заяц, ёж жить в неволе? Выясняем, что и дикие, и домашние животные могут жить в несвойственной им среде обитания, но жить им будет в таких условиях некомфортно.
        Игра "Четвертый лишний" .Несколько животных заблудились в лесу, прошу детей помочь разобраться, кто же случайно попал в лес (развитие мыслительных операций).
        Игра  "Соедини по точкам"(развитие усидчивости, внимания, мелкой моторики, готовим руку к письму).
        Игра  "Соедини цифры по точкам"(здесь еще добавляется совершенствование навыков счета). Практика показала, что большинство деток испытывают затруднения при выполнении подобных заданий, хотя свободно считают до 10.
       А нужны ли домики - жилища диким животным? А кто же им строит жилища? А домашним животным кто строит?
      Игра "Построй домик" .  Поселите домашних животных в домики. Вспоминаем как нарисовать домик. Обводим домашних животных прямоугольником, а сверху рисуем треугольник-крышу (развиваем внимание, память, умение следовать инструкциям взрослого, повторяем геометрические фигуры).
       А ещё мы рассматривали фотографии жилищ диких животных. Узнавали как они называются, находили сходства строений, выясняли зачем же животным дома? А все ли дикие животные имеют свои жилища?
      Дети выбирали себе животное и создавали для него домик.
Логово волка

 Зайчик под кустиком

 Лес для оленя
 Норка для мышки

 Берлога медведя
  А это тоже берлога, только для медведицы ("...что бы было красиво")

       Расскажите, что же вы построили и для кого? Учимся презентовать свою творческую работу. Какое животное было выбрано? Где живет? Как называется жилище? Из каких материалов строили? Чем животное любит заниматься в своем жилище?
      И рефлексия: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что нового узнали? Что понравилось больше всего?

17 комментариев:

  1. О, мне очень понравились маленькие миры из природных материалов и "Построй домик"!Возьму на заметку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, детей просто не оторвать от песка и всяких интересных штучек! Жаль время занятия не резиновое.

      Удалить
  2. Аня, замечательное преображение блога! Мне нравится цвет и шапочка блога.
    Очень интересное занятие. Итог - презентация своей работы - способствует развитию связной речи. Дети не только учатся обобщать, но и излагать свои мысли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Вика, с презентацией просто беда... Пока можем только отвечать на наводящие вопросы. Но держатся уже увереннее, заметно меньше боятся ошибиться, неправильно сказать. Молодцы, стараются! Спасибо за твою внимательность, блог теперь такой розовый! Пока не знаю оставлю ли фон.

      Удалить
  3. Симпатичное преображение блога, ассоциируется с утренним светом, цветом свежести и сакуры...
    Аня, замечательные игры с природными материалами, их так любят дети.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна, зима на носу, а у меня розовое состояние души.

      Удалить
  4. Аня, дизайн такой приятный! Глаза прямо отдыхают. Нет ничего лишнего. Люблю простоту оформления и наполненность содержания!
    Очень понравилось! Презентация - это одно из самых важных моментов! Думаю, что ценность в развитии уверенности в себе и умении высказывать мнение публично. А группа старшая ? ЧТо-то я упустила....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, презентация возникла случайно, уже в процессе работы. Согласна с тобой , отличная возможность поработать с уверенностью в себе. Буду и дальше использовать в работе. Некоторые дети с таким удовольствием рассказывали, показывали, а другие подтянутся. Да, группа старшая. Алёна, спасибо за тёплый отзыв!

      Удалить
  5. И про берлогу медведицы... Дети такие одинаковые.....Как-то делали страну диких и домашних животных - так одна девочка не успокоилась пока мы диких зверей не покормили - им ведь обидно.....пришлось покормить в виде исключения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читаю и улыбаюсь! Я сразу удивилась, что девочка выбрала медведя. Да и девочка такая хрупкая, миниатюрная. И вот результат...

      Удалить
  6. Осень... Сколько интересный идей рождается на занятиях. Природный материал дарит такой огромный спектр для творчества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Анна Борисовна! Это отличный стимульный материал. В дарах природы есть душа, наверное поэтому и взаимодействовать с ним гораздо приятнее, чем с бездушной пластмассой. Дети чувствуют это интуитивно.

      Удалить
  7. Анечка, занятие чудесное получилось: разнообразное по методам и приёмам, есть и графические задания, и творческая продуктивная деятельность, что так способствует снятию эмоционального напряжения и погружению в мир игры и фантазии даже на основе знакомого и привычного :)
    Блог получился в оформлении очень приятным! :)
    И с профессиональным праздником тебя! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо и за тёплый отзыв, и за поздравление! И тебя от всей души поздравляю!

      Удалить
  8. Аня, как замечательно прошло занятие! Домики для животных - просто чудесные! Беру на заметку, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо большое! Играйте на здоровье!.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...