Здравствуйте, читатели блога!
Сегодня поговорим об осенней погоде, осеннем настроении...
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.(Автор: В. Приходько)
Поразмышляем с детьми: Какая же погода осенью? Столько прилагательных можно придумать! Какое настроение бывает осенью? Ответы детей разные: кому-то грустно, а у кого-то веселое настроение. Действительно, такие непостоянства характерны для осенней поры. Погода и сама непостоянна в это время года. То солнышко освещает великолепие осенних красок, птицы суетятся,то, вдруг, налетают тучки и срывается холодный дождик, поднимается сырой ветер.
Давайте послушаем дождик!
осенняя погода on PhotoPeach
И мы с детьми рисовали (выдували) дождик. Использовали коктейльные соломинки.
Дождик тоже получился разный: у кого-то сказочный (теплый) разноцветный, а у кого-то традиционный сине-голубой (холодный).
Что поможет спастись от холодного осеннего дождя? (зонтик, резиновые сапоги, машина, дом).
Спасаем лесных жителей от дождя. Я вырезала картинки разных животных. Дети с помощью пластилина делали капли дождя, приклеивали изображения животных и в технике объемной аппликации делали зонтик. Животные сразу повеселели, они поблагодарили ребят за помощь.
Замечательные детские работы в осенней тематике. Технология "приготовления" дождика очень понравилась
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Кстати, детям выдувание очень нравится. Уже и время наше вышло, а они всё дуют. Используя эту технику надо быть осторожнее, голова может закружиться.
ОтветитьУдалитьАня, здравствуй! А что-то подзабыла эту технику, а читая твой пост, вспомнила как мы с детьми выдували "дождь" на рамочках, получались такие забавные потоки :))
ОтветитьУдалитьВика, привет! Хорошая техника. Сама знаешь, что некоторым детям трудно даже трубочку удерживать во рту, так и норовит вылететь. А уж скоординировать выдох тем более. Плюс успокаивающим эффект от такой дыхательной гимнастики. Вспомнила про технику и с радости провела и в группе по развитию ЭВС, и в логогруппе.
УдалитьЗамечательные работы! Я вот с с малышами не рискую такое делать, они всё больше норовят сделать это в обратную сторону.
ОтветитьУдалитьОх,Жанна, понимаю! Да у вас и без этого большая коллекция интересных творческих игр.
УдалитьАня, как здорово! Я вот эту технику ни разу не использовала, а слушать звуки дети обожают! Каждое занятие из Моей планеты (почти) я использую звуки страны - дети их ждут и просят еще и еще. Аня, спасибо! Как я рада, что коллег все больше становится - тех, что не в чемодан все складывают, а делятся! Ведь закон бумеранга работает в оба конца. Спасибо!
ОтветитьУдалитьАлёна, как приятны твои слова! Спасибо большое! Я так же очень рада, что могу заглянуть к коллегам, всегда есть что-то новенькое. Твои идеи с песочными мирами использую все чаще. Буквально сегодня создавали теплый мирок для перелетных птиц.(напишу об этом позже). Детям очень нравится. Спасибо тебе!!!
УдалитьУдивительное рядом!!! Браво!!! Отличные творческие работы!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья! Приятно видеть вас в гостях!
УдалитьКакой разнообразный дождик! Казалось бы - скучное и мокрое, а вот сколько творчества и радости!
ОтветитьУдалитьДа, Аня, удовольствие от процесса получили. А вот при спасении животных дети очень гордились собой.
УдалитьАнна, спасибо. :) Я вот очень люблю эту тему с дождиком. :) Чудесные капли посредством трубочек и воздуха: мы таким образом много чего рисовали, но, даже странно мне сейчас :))), дождик не изображали. Завтра предложу это интересное занятие своей дочке, может, и малыш подтянется. :)
ОтветитьУдалитьИ я люблю дождик. Правда больше наблюдать... Сидишь себе в тепле и слушаешь как капли по стеклу стучат, рассматривает ручейки, текущие по стеклу. Кстати, ручейки по стеклу... - очень похоже на то, что у детей получилось.
Удалить