среда, 11 ноября 2015 г.

Почему осенью улетают птицы?

 Здравствуйте, читатели блога! 
    
 На этот раз мы с детьми говорили о перелетных птицах.
       Как же меняется жизнь птиц осенью? Все ли птицы улетают в теплые края? Как вы думаете хочется ли птицам покидать свой дом? Почему? Подобные вопросы помогают детям включится в тему встречи, припомнить то, что они уже знают, узнать новое, сделать самостоятельные выводы, опираясь на имеющиеся знания.

      Мы рассматривали фотографии перелетных и зимующих птиц, вспоминали (узнавали) их названия, слушали запись их пения. Удивительно, но "по голосу" дети распознали только утку. Даже пение таких вроде бы легко узнаваемых птиц, как журавль, кукушка, голубь, соловей, угадать не удалось. (надо бы повторить) Правда один мальчик, услышав пение соловья, сказал, что такая птичка пела ему каждое утро. Какой умничка! Теперь он знает, что же это за птица поднимала ему настроение с утра.
      Так вот, выяснив основные причины перелета птиц, разузнав особенности жизни некоторых из них, поняв в чем же они нуждаются, дети приступили к творческой части нашей встречи. На разных подносах с песком дети создавали две страны. Одна - холодная, осенняя; вторая - теплая, солнечная. Использовали все, что нашлось в моем кабинете и подготовленные мною заранее фото птичек.
        Создавая миры, много говорили, старались для каждой птички создать благоприятные условия. Для кого-то делали водоем, для кого-то - ягоды (пуговицы), фрукты (цветные камушки), не забыли и про насекомых. Девочки всё старались приукрасить миры разными мелочами, не несущими особой функциональной пользы, а вот мальчики подходили к процессу более основательно и практично. Так как в работе участвовало 6 дошкольников, то не обошлось и без совершенствования навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия.
(осьминог выполз погреться на солнышке)

(не забыли зернышек насыпать)
       После того как два разных мира были закончены, дети поселили птичек в "осеннем" подносе, а затем выбрав перелетных, "перелетали" вместе с ними в другой конец кабинета, к "теплому" подносу (не очень-то долгий перелет, но какой интересный!). Расселяя птиц, называли их.
       И конечно же в конце встречи дети вспоминали о том, что узнали, каким птицам и чем смогли они помочь, что понравилось больше всего.

14 комментариев:

  1. Анна, как интересно! Вроде познавательный процесс, но так преподнесен! Спасибо!
    Кода я спрашиваю детей почему птицы улетают, то всегда дети говорят: им холодно. Тогда почему воробей не улетает, голубь, синица?...У них что шубка есть? Интересно наблюдать за размышлениями детей. К причине отлета - отсутствие корма дети подходят долго. Для водоплавающих водоем можно сделать, а потом он замерзает...В общем, Анна, ты меня вдохновила! Тема птиц для меня актуальна и всегда любима!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, именно такие ответы детей и я услышала. Удивленно- вопросительные лица... И правда, почему воробьи тогда не улетают? Вот самый любимый мною момент в занятии! Возник интерес, желание узнать новое! Алёна, приятно, что ты находишь для себя полезное в моих постах!

      Удалить
  2. Аня, а я у тебя набираюсь опыта :) работы с логопедическими детьми. Интересная подача познавательного материала. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо за твой интерес! Так получилось, что сейчас работа в логогруппах занимает большую часть моего рабочего времени. 23 детям рекомендовано развитиеВПФ. Вот и нарабатывается постепенно такой опыт.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна. осень, птицы улетают в теплые края. На днях читала несколько интересных постов о том, как работают педагоги и просто МАМЫ с этой темой. Какой простор для творчества! Спасибо и Вам за Ваш материал, очень интересно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте! Это, правда, осенние темы очень интересны и познавательны. Такое многообразие материалов можно использовать! Спасибо Вам за отзыв о нашей работе.

      Удалить
  4. Анна, очень понравились созданные миры и вот этот приём "перелёта" - отличный ход! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Перелет от одного подноса к другому... Здорово придумали! Анна, замечательное занятие, сама бы с удовольствием поиграла. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, думаю, что ваши малыши тоже с удовольствием превратились бы в птичек и полетали, зернышки бы поклевали. Спасибо за отзыв!

      Удалить
  6. Аня, с птичьей темой мы в течении года работаем несколько раз, но разбираем их по отдельности. А ответ, что птицам холодно, звучит постоянно у вновь пришедших детей. Идея с созданием разных стран приглянулась, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, и мы будем встречаться с птицами в разные времена года. Рада, что вы нашли для себя что-то интересное.

      Удалить
  7. Шикарно проиграли тему! Миры - это и фантазия, и познания, и тактильные ощущения, и мелкая моторика! Столько всего на одном подносе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Аня, стараюсь охватить несколько направлений работы. Для меня это непросто. Больше привыкла работать с эмоционально-волевой сферой.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...