Здравствуйте, читатели блога!
В нашем детском саду с сентября 2015г. открылись две логогруппы. Мы долго к этому шли, необходимость в создании подобных групп назрела давно. И вот все бюрократические проволочки позади! Сегодня хочется представить небольшой обзор тематических встреч, которые мы провели на этой неделе. Работать в такой форме одно удовольствие и для деток и для меня.
Так как по своей основной общеобразовательной программе дошкольники изучали деревья осенью, то я, конечно же, не могла остаться в стороне от такой интересной темы.
Мы рассматривали изображения деревьев, листьев, плодов, запоминали их названия. Ребята, а что же происходит осенью с деревьями?..(обогащаем словарный запас, знания об окружающей нас природе, стимулируем речевую активность)
Играли с мячом (дети очень любят эту игру и я часто использую ее в своей работе): Я называю слово (например: назови дерево, или у дуба лист..., у березы плод...) и бросаю мяч, а дети ловят его и называют ответное слово. (развиваем мышление, процессы памяти)
Рисовали двумя руками (развиваем моторику, координацию, межполушарное взаимодействие). Что же с этим листиком случилось?..
Давайте дорисуем половинку листика (тут же вспомнили, что это дубовый лист), Затем обвели несколько раз контур уже целого листа, работая синхронно двумя руками.
Хочу отметить, что дети уже знакомы с этой техникой, и если Вы впервые захотите испробовать подобное рисование, то лучше начинать с простых линий, змеек, кругов.
Игра мемори "Дерево-лист-плод". Карточки к этой игре я нашла в блоге Елены Ладан, спасибо ей большое! Дети доставали картинки деревьев, а изображения подходящих листьев и плодов им нужно было выбрать из оставшихся перемешанных карточек. (развиваем память, внимание, речь).
(Извините за качество фото, не было времени настраивать)
Еще раз вспоминаем и разговариваем о том, что осенние листья бывают разных цветов, и разукрашиваем каждый листик подходящим цветом. (развиваем внимание, память, моторику)
Творческая часть встреч - самое любимое для большинства детишек. Без нее никак. Эмоционально настраиваемся...
Осень on PhotoPeach
Осень on PhotoPeach
Слайд-шоу обладает уникальной возможностью использовать для создания необходимого эмоционального фона и музыку и визуальный ряд.
И вот волшебные осенние деревья во всей своей красе!
Листья деревьев рисовали при помощи штамповки желудями. В качестве краски, для эффекта объемного изображения, использовали подкрашенный клестер. (проваренная мука с водой, примерно 1:2)Основными задачами данных встреч являются не только развитие ВПФ, но и стимулирование познавательной активности, повышение уверенности в себе, развитие творческого потенциала, гармонизация общего эмоционального состояния.
Аня, как же прекрасны слайды!
ОтветитьУдалитьУ нас тоже открылись логопедические группы, теперь моя работа имеет еще одно направление.
Спасибо, Вика! И это направление сейчас занимает бОльшую часть времени (по крайней мере у меня).
УдалитьПрекрасная осень, замечательная музыка... Я бы тоже поиграли и порисовала, чтобы отдохнуть от всех хлопот и забот.
ОтветитьУдалитьЖелаю удачи и творчества на занятиях в логопедических группах
Анна Борисовна, спасибо за пожелания! Включайте музыку, берите краски и... наслаждайтесь процессом! Порадуйте себя!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЛюбовалась осенними пейзажами под завораживающую музыку. Пейзажи закончились, а музыка все продолжалась и не хочется, чтобы она заканчивалась...
ОтветитьУдалитьРисование двумя руками одновременно - интересно, надо попробовать.
Нелли, обязательно попробуйте. А бумагу лучше прикрепить к столу скотчем.
УдалитьАнна, какие интересные идеи для творчества! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЕлена, как хорошо иметь возможность заглядывать друг другу в копилочки.
УдалитьСпасибо за интересные идеи и хорошее настроение!
ОтветитьУдалитьЖанна, всегда пожалуйста!
УдалитьСпасибо! И удачи! Логопедические дети - это не самые простые дети......
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алёна, за пожелания! Да...не самые простые... Спец.программы для работы психолога нет, рекомендуют работать по своей обычной. На практике оказалось, что дети воспринимают её тяжело. Вот теперь выдумываю, выкручиваюсь.
УдалитьСпасибо, Анна! Интересное рисование двумя руками. Очень полезное в любом возрасте . Хороший эмоциональный настрой занятия повышает эффективность на 100%. Иногда из интуитивной практики рождается нечто лучшее, нежели рекомендации ГОСО. Желаю вам успехов на этом нелегком, но таком важном поприще.
ОтветитьУдалитьОльга, спасибо за пожелания! Очень приятно.
УдалитьОсенние пейзажи и чудесная музыка не оставили равнодушной.
ОтветитьУдалитьСпасибо,Анна,за интересные идеи и хорошее настроение.
Наталья, рада видеть вас у себя в гостях. На осенние пейзажи любуемся по картинками. У нас всё ещё зелёное, а настроение-то уже осеннее. Диссонанс получается.
УдалитьАнна, спасибо за дополнительный стимул - идеи. :) И с новым, интересным, но трудоёмким этапом психолого - педагогической практики. :) Это, несомненно, очень хороший опыт для педагога - психолога.
ОтветитьУдалитьИ хочу немного добавить из своего опыта по поводу программы работы с ними. Когда я проходила аттестацию, то коллеги - проверяющие уточнили, что логопедические группы должны как обследоваться по иным методикам, так и сопровождаться по своим программам. Обследование я провожу с тех пор по Стребелевой (в интернете нашла как протоколы, так и сопровождающий наглядный материал), и по Забрамной. А коррекционное сопровождение осуществляю совместно с учителем - логопедом, ориентировано на использование тех упражнений, а соответственно, это симбиоз из ряда программ, направленных на развитие коммуникативных умений (активно использую как технологию сюжетно - ролевую игру, так и игры, направленные на развитие коммуникативных умений, развитие социального интеллекта), развитие внимания, самоконтроля (психогимнастика, и рекомендую цикл занятий (их больше 20 шт.) по Погудкиной "Работа психолога с проблемными дошкольниками"- он, в целом, направлен на развитие групповой сплочённости, но и не только). Я не учу. :))) Просто подумала, что, может, Вам пригодиться.
Екатерина, огромное СПАСИБО!!! Очень кстати ваша информация. Обязательно ознакомлюсь. Как же отличаются требования в разных регионах! Когда я собирала информацию по особенностям работы с детьми ОНР, то все твердили, что моя работа с такими детками осуществляется по тем же стандартным программам. Всем детям на ПМПК городском рекомендовали развитие ВПФ. Искала в интернете более подходящие занятия, но безуспешно. Включаю психогимгастику, кинезиологию, но чувствую, что этого мало. Решила попробовать работать по тематическим неделям, но нужен основной костяк занятия, от чего можно оттолкнуться. Пока отталкиваюсь от логопедической программы. Спасибо, Екатерина, за подробную консультацию.
УдалитьАнна, интересное и познавательное занятие!
ОтветитьУдалитьУдачи с новым фронтом работы! У меня подруга работает в логопедическом саду, и по ее рассказам я представляю, насколько сложными могут быть такие детки! Удачи и терпения, у Вас все получится!
Спасибо, Наталия, за поддержку! Надеюсь и мои наработки будут полезны коллегам.
ОтветитьУдалитьАня, чудесные и очень полезные занятия! Вспомнила, что хотела порисовать с детьми двумя руками, но так и осталось пока не опробованным, нужно обязательно поучиться!
ОтветитьУдалитьАня, конечно порисуйте! Это необычно, интересно и полезно, причем не только для детей, но и нам взрослым не помешает. Спасибо за теплый отзыв!
Удалить