Здравствуйте, читатели блога!
Вот и закончились занятия психолога в логопедических группах. Основными задачами выступали: стимулирование познавательной и речевой активности, развитие межполушарного взаимодействия, повышение уверенности в себе, развитие творческого потенциала, познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, речи).
На этот раз мы говорили о поведении птиц весной. Очень интересная, надо сказать, тема.
Конечно же вспоминали перелетных птиц, наше занятие Почему осенью улетают птицы? И вот весна... А что же птицы делают весной? Когда общими усилиями мы выяснили, что перелетные птицы возвращаются домой, вьют гнезда, откладывают яйца, то я предложила рассмотреть птичьи гнезда на фотографиях (как же раньше обходились без интернета?). Столько открытий для детей! Оказывается гнезда птицы вьют и на деревьях, и на воде (или возле водоемов), и в дуплах деревьев, скворечниках, под крышами домов, прямо на земле, и даже в норках! А для гнезд используют разнообразный материал. Выясняли почему... Все зависит от среды обитания. Если гнездо на дереве, то легче всего использовать ветки, а если гнездо возле водоема, по подойдет камыш, осока.
Не могли мы обойти стороной и птиц нашего Краснодарского края. Тем более, что я со своими сыновьями недавно побывала в музее природы г. Новороссийска и сделала несколько фото. Прекрасные экспозиции, диорамы.
Экскурсовод в музее так интересно рассказывала, что под впечатлением остались и дети, и взрослые. Если вы вдруг окажитесь в Новороссийске, обязательно посетите этот музей.
Вот и на занятии дети делали гнезда. Каждый ребенок самостоятельно выбирал материал для "строительства". Для кого-то цветная бумага оказалась похожа на веточки, а для кого-то - на сухую траву. Использовали нитки, так похожие на травинки, холлофайбер, сыгравший роль птичьего пуха, ну и ватные диски - яйца. Работа закипела!
По завершению "строительства" дети придумывали свой рассказ. Что за птичка свила это гнездо? Где оно находится? Из какого материала? Как ухаживает за кладкой?
Здесь вы можете познакомится с некоторыми занятиями, прошедшими в логопедических группах:
Деревья осенью
Тема: Грибы
Погода осенью
Почему осенью улетают птицы?
Дикие животные наших лесов
Узоры на окне
Покормите птиц зимой
Тема: Весенние цветы
О комнатных растениях
Вот и закончились занятия психолога в логопедических группах. Основными задачами выступали: стимулирование познавательной и речевой активности, развитие межполушарного взаимодействия, повышение уверенности в себе, развитие творческого потенциала, познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, речи).
На этот раз мы говорили о поведении птиц весной. Очень интересная, надо сказать, тема.
Конечно же вспоминали перелетных птиц, наше занятие Почему осенью улетают птицы? И вот весна... А что же птицы делают весной? Когда общими усилиями мы выяснили, что перелетные птицы возвращаются домой, вьют гнезда, откладывают яйца, то я предложила рассмотреть птичьи гнезда на фотографиях (как же раньше обходились без интернета?). Столько открытий для детей! Оказывается гнезда птицы вьют и на деревьях, и на воде (или возле водоемов), и в дуплах деревьев, скворечниках, под крышами домов, прямо на земле, и даже в норках! А для гнезд используют разнообразный материал. Выясняли почему... Все зависит от среды обитания. Если гнездо на дереве, то легче всего использовать ветки, а если гнездо возле водоема, по подойдет камыш, осока.
Не могли мы обойти стороной и птиц нашего Краснодарского края. Тем более, что я со своими сыновьями недавно побывала в музее природы г. Новороссийска и сделала несколько фото. Прекрасные экспозиции, диорамы.
Экскурсовод в музее так интересно рассказывала, что под впечатлением остались и дети, и взрослые. Если вы вдруг окажитесь в Новороссийске, обязательно посетите этот музей.
Вот и на занятии дети делали гнезда. Каждый ребенок самостоятельно выбирал материал для "строительства". Для кого-то цветная бумага оказалась похожа на веточки, а для кого-то - на сухую траву. Использовали нитки, так похожие на травинки, холлофайбер, сыгравший роль птичьего пуха, ну и ватные диски - яйца. Работа закипела!
Здесь в гнезде одно единственное уникальное яйцо.
А здесь целое семейство.
По завершению "строительства" дети придумывали свой рассказ. Что за птичка свила это гнездо? Где оно находится? Из какого материала? Как ухаживает за кладкой?
Здесь вы можете познакомится с некоторыми занятиями, прошедшими в логопедических группах:
Деревья осенью
Тема: Грибы
Погода осенью
Почему осенью улетают птицы?
Дикие животные наших лесов
Узоры на окне
Покормите птиц зимой
Тема: Весенние цветы
О комнатных растениях
Здравствуйте, Анна! Благодарю за то, что дали возможность познакомиться с музейными экспозициями г. Новороссийска. Они прекрасны и разнообразны. И творческий подход работников музея порадовал, такие гнезда получились... Браво!
ОтветитьУдалитьЖанна, я тоже была приятно удивлена, оказавшись в музее. Сотрудники очень грамотные, доброжелательные, любящие свою работу.
УдалитьБыла в музее очень дано, экспозиции явно преобразились, причем в самую лучшую сторону
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, честно признаться, без особого энтузиазма заходила в музей. Посещение входило в общую экскурсионную программу, поэтому и пошла. Нисколечко не пожалела.
УдалитьВеликолепные гнезда! Заберу идею в копилочку. Музей интересный.
ОтветитьУдалитьАня, так интересно было наблюдать за детками! Некоторые очень старательно укрывали, защищали яйца в гнездах, а некоторые, наоборот, приклеивали их сверху гнезда. Приятно, что ты нашла себя что-то полезное в этом занятии.
УдалитьСпасибо, Анна! Какая хорошая экспозиция в музее!
ОтветитьУдалитьИ поделки мне очень понравились - хорошее занятие получилось.
Спасибо, Ольга, за теплый отзыв!
УдалитьАнна! Музей великолепный! Спасибо за экскурсию, поделюсь обязательно таким рассказом! Спасибо Вам.
ОтветитьУдалить