суббота, 24 октября 2015 г.

Тема: Грибы

Здравствуйте, читатели блога!
       Сегодня предлагаю Вам несколько игр из наших встреч с детьми логопедических групп на этой недели. Выбрала те, которые нашли наибольший отклик у детей. Темой этой недели выступали грибы. В выборе темы, опять же, отталкивалась от образовательной программы групп.
       Мы рассматривали фотографии разных грибов, повторяли их названия, выясняли в каких-же местах растут грибы и что им нужно для роста. Некоторые дети обратили внимание, что гриб боровик, подберезовик и подосиновик очень похожи. Не собиралась включать игру "Чем похожи и чем отличаются" в эту встречу (выделение общих и различных признаков, классификация пока даются детям с большим трудом), но остальные дети с таким интересом и азартом подхватили эту затею, что игра все-таки состоялась и довольно продуктивно.

       Из фото грибов я собрала целую коллекцию и мы поиграли в Мемори. (развивали память, внимание)

      Игра "Зачеркни и обведи". Подготовила вот такие картинки грибов.
         По устной инструкции, а затем показу, детям нужно было зачеркнуть несъедобные грибы, опята обвести кружком, лисички - треугольником, боровики - квадратом (опять же развиваем внимание и память, повторяем геометрические фигуры, а для многих, как оказалось, учимся рисовать фигуры)
       Отгадывали загадки, а отгадавшие надевали маски грибков. Маски (экспресс-вариант) делаются очень быстро, а эффект замечательный (активность детей сразу повысилась).

Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора – …(боровик)

На пеньке сидят братишки,
Все в веснушках, шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются …(опята)

Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички,
Светло-желтые …(лисички)

С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке... (мухомор)

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
      Надев маски грибов, дети присаживались на корточки, имитируя маленькие грибочки. Я еще раз загадывала те же самые загадки, а дети-грибочки (о которых шла речь) вставали- вырастали и вместо отгадки радостно сообщали; "Это я, это я, здравствуйте мои друзья!"
     А еще делали грибы из бумажных пакетов, разукрашивали и создавали осеннюю грибную полянку. Как делать грибы можно посмотреть ЗДЕСЬ


       А еще детки превращались в поваров. Грибы варили, сушили, жарили, запекали и даже мариновали. В качестве грибов использовались желуди, пробки, заламинированные картинки грибов для шнуровки. В качестве соли использовались соль и манка.

 Гирлянда сушеных грибов.
 Банки с маринованными грибами.
Варят, жарят.
       В процессе игры , используя наводящие вопросы, постоянно стимулирую речевую активность детей, обучаю навыкам эффективного взаимодействия.
В каждое занятие включены комплекс психогимнастики и кинезиологические упражнения.


19 комментариев:

  1. Очень очень интересно! Особенно понравились полянки и переработка грибов и маски, ад все понравилось! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена, за отзыв! Да я и сама получила удовольствие от этих встреч. Отслеживая свои ощущения, понимаю, что иду в нужном направлении.

      Удалить
  2. Аня, как интересно было побывать у тебя на занятии, набираюсь опыта :) работы с логопедическими группами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика! А я набираюсь у тебя опыта в работе с родителями. Все-таки убеждаюсь, что ведение блога многое дает.

      Удалить
  3. Замечательное занятие получилось! Очень понравилось приготовление грибов , а игру "Зачеркни и обведи " буду использовать при изучении других тем. Если не секрет, сколько детей у вас в группе и какой диагноз?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, приятно, что мои наработки могут быть полезны! Хотя я и не делаю фото с лицами детей, но так как живу в станице (все друг друга знают, знают кто из детей посещает логогруппы) диагнозы писать не буду. Всего 2 группы по 15 человек. Я беру по 5-6 детей.

      Удалить
    2. Аня, я имела ввиду общий диагноз - онр или ффнр поскольку сама работаю с такими детьми, а наполняемость превышает нормы в 2 раза и чтобы понять,насколько мои дети смогут справиться с такими заданиями.

      Удалить
    3. Нелли, все ОНР. У нас тоже: группы-то 2, вот только помещение одно. Так и получается, что 1 ячейка, 2 группы.

      Удалить
  4. Очень интересно! Разнообразие форм работы - это очень важно в работе таких групп.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Анна Борисовна! Эмоционально окрашенная деятельность лучше воспринимается. Дети рассказывают родителям что делали, во что играли. Значит информацию усвоили.

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Анна, какое увлекательное и познавательное занятие получилось! Грибы из бумажных пакетиков - чудо! Да и маринованные выглядят аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна! Некоторые детки даже родителей дома учили грибы делать из пакета. Для меня это, как бальзам на душу.

      Удалить
  7. Маринованные пробки, то есть грибочки - чудесная идея! Аня, прекрасные занятия и игры, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Аня, солить и мариновать грибы детям очень понравилось! Спасибо за отзыв!

      Удалить
  8. Добрый вечер, Анна! Очень интересное занятие, разнообразная игровая деятельность, столько эмоций у детей - уверена, что дети и знания закрепили и потренировали память и внимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Надеюсь, что это так. Для меня важно, чтобы наши встречи находили эмоциональный отклик в душах детей. Развивая высшие психические функции этого добиться не так-то и просто. Зато какой опыт, мотивация!!!

      Удалить
  9. Анна, прекрасное занятие получилось. И маски и банки с грибами, а какие грибочки получились из пакетов! Очень!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...