В нашем детском саду "День открытых дверей" прошел еще в
пятницу, но садово-огородные работы захватили все мои свободные минутки,
поделится этим событием смогла только сейчас.
Это торжественно-волнительное событие как для детей, так и для их
родителей и педагогов. Все готовились, волновались, в том числе и я. Думала,
перебирала темы... Что же будет интересно родителям? Решила остановиться на
наболевшем. В последние годы тревожит тенденция родителей как можно раньше
начинать полномасштабную подготовку детей к школе (А вдруг не успеют?).
Различные центры по подготовке детей к школе, имеющиеся в нашей станице, с
радостью подхватывают такую тенденцию и предлагают свои услуги уже с 4-х лет.
Усаживают малышей за столы, раздают развивающие тетрадки и 2 часа
"готовят", хорошо хоть с перерывами (грубовато, наверное, сказала, ну
как есть). Конечно же на родительских собраниях ни один раз поднималась эта
тема, но я решила еще раз вернуться к ней.
После небольшой теоретической части, в которой рассказывалось об
основной ведущей деятельности у дошкольников, о зонах ближайшего развития, мы
вместе с родителями рассмотрели сам процесс занятия по развивающей тетради. Так
как мы уже выяснили, что полноценное и гармоничное развитие дошкольник получает
в игре, то за основы были взяты 3 составляющих развивающей игры М. Монтессори:
Развивающая игра - это источник:
- сенсомоторных переживаний;
- познавательных переживаний;
- социально-эмоциональных переживаний.
В нашем детском саду "День открытых дверей" прошел еще в
пятницу, но садово-огородные работы захватили все мои свободные минутки,
поделится этим событием смогла только сейчас.
Это торжественно-волнительное событие как для детей, так и для их
родителей и педагогов. Все готовились, волновались, в том числе и я. Думала,
перебирала темы... Что же будет интересно родителям? Решила остановиться на
наболевшем. В последние годы тревожит тенденция родителей как можно раньше
начинать полномасштабную подготовку детей к школе (А вдруг не успеют?).
Различные центры по подготовке детей к школе, имеющиеся в нашей станице, с
радостью подхватывают такую тенденцию и предлагают свои услуги уже с 4-х лет.Усаживают малышей за столы, раздают развивающие тетрадки и 2 часа "готовят", хорошо хоть с перерывами (грубовато, наверное, сказала, ну как есть). Конечно же на родительских собраниях ни один раз поднималась эта тема, но я решила еще раз вернуться к ней.
Таким образом, мы пришли к выводу, что 1-ый и 3-ий источник
переживаний при работе с развивающими тетрадями представлены довольно скудно. В
большей степени реализуется познавательная составляющая. Но игрой такие занятия
можно назвать с большим трудом.
Так как же правильно дома организовать развивающую среду? Как
"играть" в развивающие игры?
Я убеждена, что для полноценного, гармоничного развития ребенка
достаточно минимального, но разнообразного набора игрушек, инструментов для
творчества, находящихся в СВОБОДНОМ доступе для ребенка. Задача же взрослого -
ненавязчивая помощь в случае необходимости.
Я постаралась рассказать и показать все многообразие существующих
сегодня материалов и игр, донести до родителей, что взаимодействуя с различными
материалами, играя со сверстниками, ребенок получает колоссальный опыт, знания,
умения в естественной непринужденной форме.
В качестве примера предложила поиграть в игру "Ринг-Динг".
На первый взгляд - ничего особенного...Увлекательная, веселая игра... Но на самом деле - развивает внимание, моторику, пространственную ориентацию, умение действовать по образцу, оптимизирует взаимодействие двух полушарий, организует детей. В такой игре присутствуют и сенсомоторные и познавательные и социально-эмоциональные переживания.
Спасибо ВСЕМ, принимавшим участие!
Дорогие родители, Вы просили ссылочку на сканы карточек к игре. Скачать их можно на сайте Натальи Чистоклетовой. Большое ей спасибо! Скачать карточки
А еще для такого торжественного дня дошкольники средней группы подготовили шуточную музыкальную сценку "Поварята".
А дети старшей группы представили танец.
Какие молодцы!
К сожалению не удалось посетить все открытые занятия, но я поучаствовала в приключенческом путешествии овощей во второй младшей группе.
А еще побывала в средней группе, где детки создавали "волшебные чашечки".
Все участники этого процесса получили море положительных эмоций. Думаю, такие события надолго останутся в памяти.
Аня, вот спасибо, что поделилась ссылкой на игру, я давно ее видела, но не встречала в продаже, а тут... чудо, есть карточки. Спасибо! А я все думала, что ж такое придумать на педсовет итоговый)))
ОтветитьУдалитьДа, я тоже очень обрадовалась, когда нашла где скачать карточки! Спасибо Наталье!
УдалитьУже скачала))) осталось дело за малым... резиночки :) и я готова к итоговому педсовету))))
УдалитьВика, посмотри в Фикс Прайсе. Нравится в игре то, что применять можно для разного возраста: малыши одевают на одну ручку, детки постарше - на обе, а для подготовишек можно ввести соревновательный момент.
УдалитьКстати.... забыла от радости... переключилась на игру. Анечка, у тебя изменился блог :) мне нравится)))))))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Вика! Очень приятно.
УдалитьЯ поддерживаю по поводу развивающих тетрадей. Они нужны, но в ограниченном объеме.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
Алена, спасибо за поддержку!
УдалитьАнна, родителям полезно погружаться в информацию о правильной развивающей среде, с помощью педагогов-психологов. А то бывают разные случаи - то недобор, то перебор. Отличная идея с Днем открытых дверей.
ОтветитьУдалитьДа, Ольга, психологическое просвещение родителей - важное направление в работе психолога. Жаль только, что все равно остаются родители, предъявляющие непомерно завышенные требования к своим детям. Раньше считала это своей недоработкой, потом успокоилась, поняла, что небольшой процент таких родителей все равно будет. Это как природное равновесие: некий "негатив" в другой системе координат может выступать "позитивом".
УдалитьАнна, спасибо за рассказ, вот уж вправду развивающие тетради полезны в меру). А игр очень хороших много. только далеко не все о них знают.
ОтветитьУдалитьГлавное посеять семена любопытства в души родителей. Дать им ниточку, потянув за которую они найдут для себя что-то новое и интересное. Это уж точно не про вас! Аня, масштабы твоих игр поражают!
УдалитьОчень хороший пример с игрой ринг-динг получился: игра на первый взгляд незамысловатая, а развивающий потенциал огромен и список целей внушителен. Думаю, что для родителей очень полезны карточки с подробным описанием целей всех игр, которые используются в течении дня. Мы то педагоги знаем, что развиваем, а родители нет. Что касается развивающих центров по подготовке к школе, то наверняка не всё так однозначно. Попробуй усадить ребёнка на два часа за тетрадки и следующий раз этого ребёнка на занятия не затащишь) Обычно всё-таки педагоги очень творчески подходят к способам удержания клиентов)
ОтветитьУдалитьДа, Оксана, действительно многие дети подготовительной группы ходят с удовольствием на такие занятие. Гордятся, что уже "учатся" в школу. А вот с детьми помладше дела обстоят похуже. Хотя у нас есть отличный, оборудованный центр доп. образования. А особой популярностью как-то не пользуется.
УдалитьАнна, действительно, современные родители готовы заплатить деньги, чтобы из их чада сделали вундеркинда, а сами ничего при этом не хотят делать. Многие даже не утруждают себя заботами поинтересоваться, что же там происходит на этих курсах подготовки к школе? А во многих так называемых "развивающих центрах", дети которые должны играть, сидят за столами и пишут.Разве это подготовка к школе, НЕТ, это лишение ребенка его детства. Я не против подготовки к школе, но это нужно делать опираясь на ведущий вид деятельности ребенка (а это ИГРА). Спасибо, что Вы знакомите родителей с такими играми.
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо за отзыв! Приятно видеть единомышленников.
Удалить