среда, 29 апреля 2015 г.

День открытых дверей

В нашем детском саду "День открытых дверей" прошел еще в пятницу, но садово-огородные работы захватили все мои свободные минутки, поделится этим событием смогла только сейчас.
Это торжественно-волнительное событие как для детей, так и для их родителей и педагогов. Все готовились, волновались, в том числе и я. Думала, перебирала темы... Что же будет интересно родителям? Решила остановиться на наболевшем. В последние годы тревожит тенденция родителей как можно раньше начинать полномасштабную подготовку детей к школе (А вдруг не успеют?). Различные центры по подготовке детей к школе, имеющиеся в нашей станице, с радостью подхватывают такую тенденцию и предлагают свои услуги уже с 4-х лет.

Усаживают малышей за столы, раздают развивающие тетрадки и 2 часа "готовят", хорошо хоть с перерывами (грубовато, наверное, сказала, ну как есть). Конечно же на родительских собраниях ни один раз поднималась эта тема, но я решила еще раз вернуться к ней.
После небольшой теоретической части, в которой рассказывалось об основной ведущей деятельности у дошкольников, о зонах ближайшего развития, мы вместе с родителями рассмотрели сам процесс занятия по развивающей тетради. Так как мы уже выяснили, что полноценное и гармоничное развитие дошкольник получает в игре, то за основы были взяты 3 составляющих развивающей игры М. Монтессори:
Развивающая игра - это источник:
- сенсомоторных переживаний;
- познавательных переживаний;
- социально-эмоциональных переживаний.

Таким образом, мы пришли к выводу, что 1-ый и 3-ий источник переживаний при работе с развивающими тетрадями представлены довольно скудно. В большей степени реализуется познавательная составляющая. Но игрой такие занятия можно назвать с большим трудом.
Так как же правильно дома организовать развивающую среду? Как "играть" в развивающие игры?
Я убеждена, что для полноценного, гармоничного развития ребенка достаточно минимального, но разнообразного набора игрушек, инструментов для творчества, находящихся в СВОБОДНОМ доступе для ребенка. Задача же взрослого - ненавязчивая помощь в случае необходимости. 

Я постаралась рассказать и показать все многообразие существующих сегодня материалов и игр, донести до родителей, что взаимодействуя с различными материалами, играя со сверстниками, ребенок получает колоссальный опыт, знания, умения  в естественной непринужденной форме.
В качестве примера предложила поиграть в игру "Ринг-Динг". 

На первый взгляд - ничего особенного...Увлекательная, веселая игра... Но на самом деле - развивает внимание, моторику, пространственную ориентацию, умение действовать по образцу, оптимизирует взаимодействие двух полушарий, организует детей. В такой игре присутствуют и сенсомоторные и познавательные и социально-эмоциональные переживания. 
Спасибо ВСЕМ, принимавшим участие!
Дорогие родители, Вы просили ссылочку на сканы карточек к игре. Скачать их можно на сайте Натальи Чистоклетовой. Большое ей спасибо!  Скачать карточки 
А еще для такого торжественного дня дошкольники средней группы подготовили шуточную музыкальную сценку "Поварята".

А дети старшей группы представили танец. 
Какие молодцы!
К сожалению не удалось посетить все открытые занятия, но я поучаствовала в приключенческом путешествии овощей во второй младшей группе.

А еще побывала в средней группе, где детки создавали "волшебные чашечки".


 Все участники этого процесса получили море положительных эмоций. Думаю, такие события надолго останутся в памяти. 

16 комментариев:

  1. Аня, вот спасибо, что поделилась ссылкой на игру, я давно ее видела, но не встречала в продаже, а тут... чудо, есть карточки. Спасибо! А я все думала, что ж такое придумать на педсовет итоговый)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже очень обрадовалась, когда нашла где скачать карточки! Спасибо Наталье!

      Удалить
    2. Уже скачала))) осталось дело за малым... резиночки :) и я готова к итоговому педсовету))))

      Удалить
    3. Вика, посмотри в Фикс Прайсе. Нравится в игре то, что применять можно для разного возраста: малыши одевают на одну ручку, детки постарше - на обе, а для подготовишек можно ввести соревновательный момент.

      Удалить
  2. Кстати.... забыла от радости... переключилась на игру. Анечка, у тебя изменился блог :) мне нравится)))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Я поддерживаю по поводу развивающих тетрадей. Они нужны, но в ограниченном объеме.

    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Анна, родителям полезно погружаться в информацию о правильной развивающей среде, с помощью педагогов-психологов. А то бывают разные случаи - то недобор, то перебор. Отличная идея с Днем открытых дверей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ольга, психологическое просвещение родителей - важное направление в работе психолога. Жаль только, что все равно остаются родители, предъявляющие непомерно завышенные требования к своим детям. Раньше считала это своей недоработкой, потом успокоилась, поняла, что небольшой процент таких родителей все равно будет. Это как природное равновесие: некий "негатив" в другой системе координат может выступать "позитивом".

      Удалить
  5. Анна, спасибо за рассказ, вот уж вправду развивающие тетради полезны в меру). А игр очень хороших много. только далеко не все о них знают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное посеять семена любопытства в души родителей. Дать им ниточку, потянув за которую они найдут для себя что-то новое и интересное. Это уж точно не про вас! Аня, масштабы твоих игр поражают!

      Удалить
  6. Очень хороший пример с игрой ринг-динг получился: игра на первый взгляд незамысловатая, а развивающий потенциал огромен и список целей внушителен. Думаю, что для родителей очень полезны карточки с подробным описанием целей всех игр, которые используются в течении дня. Мы то педагоги знаем, что развиваем, а родители нет. Что касается развивающих центров по подготовке к школе, то наверняка не всё так однозначно. Попробуй усадить ребёнка на два часа за тетрадки и следующий раз этого ребёнка на занятия не затащишь) Обычно всё-таки педагоги очень творчески подходят к способам удержания клиентов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оксана, действительно многие дети подготовительной группы ходят с удовольствием на такие занятие. Гордятся, что уже "учатся" в школу. А вот с детьми помладше дела обстоят похуже. Хотя у нас есть отличный, оборудованный центр доп. образования. А особой популярностью как-то не пользуется.

      Удалить
  7. Анна, действительно, современные родители готовы заплатить деньги, чтобы из их чада сделали вундеркинда, а сами ничего при этом не хотят делать. Многие даже не утруждают себя заботами поинтересоваться, что же там происходит на этих курсах подготовки к школе? А во многих так называемых "развивающих центрах", дети которые должны играть, сидят за столами и пишут.Разве это подготовка к школе, НЕТ, это лишение ребенка его детства. Я не против подготовки к школе, но это нужно делать опираясь на ведущий вид деятельности ребенка (а это ИГРА). Спасибо, что Вы знакомите родителей с такими играми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за отзыв! Приятно видеть единомышленников.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...