среда, 11 июня 2014 г.

«Накорми зайчика» Игра для малышей в период адаптации

Хочу со всеми поделиться игрой, которая помогает снизить до минимума негативные переживания , связанные с процессом адаптации малышей к детскому саду. Процесс расставания ребенка с родителями в период адаптации довольно болезненен, как для самого малыша, так и для его близких. Что бы помочь малышу в этот сложный период, отвлечь его от горести разлуки, я использую определенную игру: утреннее кормление зайчика морковкой. Я сшила мягкие морковки, которыми дети, заходя в группу, кормят зайчика. При первом знакомстве с детским садом и воспитателями, малыш заходит в группу с мамой и морковкой, которую он достает из специального мешка в раздевалке (при приеме детей на улице, мешок располагается на стульчике, возле входа на игровую площадку).
Вместе с мамой ребенок, следуя разъяснениям воспитателя или психолога, кормит этой морковкой зайчика.
Эта игра всегда вызывает бурю положительных эмоций, как у ребенка, так и у родителя. Мягкие игрушки очень нравятся деткам, и они еще долгое время ходят с этой морковкой по группе, подходя к зайчику несколько раз. Важно, чтобы этот ритуал вхождения в группу соблюдался каждый день, тогда ребенок, через некоторое время, с легкостью прощаясь с мамой, бежит в группу кормить зайчика. А любой родитель спокоен, видя, что его малыш с желанием идет в детский сад. Морковок нужно сшить по количеству детей в группе. Сделать это не трудно: выкраивается конус из мягкой ярко-оранжевой ткани, который сшивается сбоку и заполняется мягким наполнителем. Верхушка морковки затягивается ниткой и к ней пришивается хвостик из плотной ткани. Место стыка декорируется лентой. И ваше потраченное время окупится улыбками детей! Удачи!

9 комментариев:

  1. Попробовать нашить морковок... Привлекла идея, да и верю я Вам, как специалисту, что этот метод поможет малышам в адаптационный период!
    Благодарю, Анна, что поделились, мне, как воспитателю, очень ценны подобные материалы.

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая идея для адаптации детей. А у меня в помощь во время первой встрече с ребенком аквариум с рыбками. Спасибо я тоже воспользуюсь вашей находкой шить я не умею, а вот связать морковки смогу их потом можно будет в дальнейшем использовать для игр.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за комментарии, буду рада, если это поможет и в вашей работе.

    ОтветитьУдалить
  4. Анна, я правда не нашила морковок, но использую почти такой же прием. В день открытых дверей, когда мы знакомим малышей и их мам с нашим детским садом, с нашими традициями я выступаю в роли "Мамы зайчихи" и прошу малышей мне помочь, накормить моих зайчат. Нужно раскрасить картонные морковки, вот они вместе с мамочками стараются накормить малышей. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Анна, очень здорово! Для детей ведь зайчик - почти живой! То есть они только пришли в садик, никого не знают, а с зайчиком "подружились" уже! И на след. день приходят - а их зайчик ждёт! И опять же, мы воспитываем в детях доброту, желание помочь, позаботиться! Мягкий зайчик, мягкие морковки! Отличная идея!

    ОтветитьУдалить
  6. Прелесть какая! А зайца кормят понарошку? Или у него есть рот-дырочка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, рот открывается. Некоторые дети с таким остервенением заталкивают туда морковку, пытаются сразу несколько засунуть!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...